Порядок рассмотрения письменных обращений заявителей,
поступивших в Пинский зональный ЦГиЭ
- Письменные обращения заявителей (далее - письменные обращения) регистрируются в день их поступления лицом, на которого приказом по Пинскому зональному ЦГиЭ возложена обязанность по работе с обращениями заявителей. Срок рассмотрения обращений в соответствии с компетенцией Пинского зонального ЦГиЭ исчисляется со следующего дня регистрации обращений.
- Письменные обращения заявителей должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011г. № 300-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц"
- Письменные обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг) в сроки, превышающие месячный срок, заявитель в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращения уведомляется о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
По результатам рассмотрения обращений Пинский зональный ЦГиЭ информирует заявителей о принятых решениях.
- Ответы на письменные обращения заявителя, должны соответствовать требованиям к письменным ответам, установленным Законом Республики Беларусь от 18.07.2011г. № 300-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц".
- Коллективные обращения тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию Пинского зонального ЦГиЭ, подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.
- Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).
- При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.
- Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения в порядке и в случаях, определенных Законом Республики Беларусь от 18.07.2011г. № 300-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц".
- При поступлении письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к компетенции Пинского зонального ЦГиЭ, данное обращение в течение пяти дней направляется для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, о чем уведомляется заявитель в тот же срок либо в тот же срок оставляется без рассмотрения по существу, о чем уведомляется заявитель с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
- Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
- Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти дней направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
- При оставлении в соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011г. № 300-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц" повторного обращения без рассмотрения по существу заявителю письменно сообщается, что повторное обращение необоснованно, и переписка с ним по этому вопросу прекращается.
При поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.
- Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.
Порядок рассмотрения устных обращений заявителей,
поступивших в Пинский зональный ЦГиЭ
- В Пинском зональном ЦГиЭ личный прием заявителей проводится главным врачом и заведующими отделами согласно графику, утвержденному главным врачом, но не реже одного раза в месяц.
- В случае отсутствия по уважительной причине лиц, проводящих личный прием заявителей, указанный прием осуществляют лица, исполняющие их обязанности.
- Информация о времени, месте, порядке (по предварительной записи или в порядке очереди) проведения личного приема заявителей размещена на информационном стенде и сайте Пинского зонального ЦГиЭ.
- При приходе на личный прием заявитель должен предоставить паспорт или другие документы, удостоверяющие личность. При приходе на личный прием представитель заявителя должен предоставить паспорт и документ, подтверждающий в соответствии с законодательством его полномочия (доверенность, удостоверение руководителя юридического лица и другое).
- При проведении личного приема по решению главного врача Пинского зонального ЦГиЭ могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель уведомляется до начала личного приема.
- Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.
- Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции Пинского зонального ЦГиЭ требуются дополнительное изучение и проверка, обращение переходит в разряд письменных (излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18.07.2011г. № 300-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц" для письменных обращений).
- Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случаях, определенных Законом Республики Беларусь от 18.07.2011г. № 300-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц"
- Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции Пинского зонального ЦГиЭ, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
- Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется заявителю в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.
Порядок рассмотрения электронных обращений заявителей,
поступивших в Пинский зональный ЦГиЭ
- Электронные обращения, поступившие в Пинский зональный ЦГиЭ, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011г. № 300-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц".
- Электронные обращения направляются в Пинский зональный ЦГиЭ на адрес электронной почты (E-mail: pncge@brest.by) либо путём заполнения формы: "обращение гражданина" либо "обращение юридического лица", размещенных в разделе "Электронное обращение".
- Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым - четвертым пункта 2 либо абзацами вторым - пятым пункта 3 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011г. № 300-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц", а также содержать адрес электронной почты заявителя.
Электронные обращения граждан, по вопросам, входящим в компетенцию Пинского зонального ЦГиЭ, рассматриваются не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
- Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.
- Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта.
На электронные обращения даются письменные ответы (письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято главным врачом Пинского зонального ЦГиЭ.